Что такое квр

Как определить вид расходов классификации расходов бюджетов

Консультанты

Телефон для связи:

обед:до 14-00

Михайлова Наталья Николаевна Главный бухгалтер

Новости бухгалтерского учета

Как определить вид расходов классификации расходов бюджетов

Коды видов расходов (КВР) должны применять все госорганы, внебюджетные фонды, органы местного самоуправления и государственные (муниципальные) учреждения.

Оглавление:

Бюджетные и автономные учреждения КВР применяют с 1 января 2016 года.

Код вида расходов является составной частью классификации расходов бюджетов. Структура кода вида расхода состоит из соответствующей группы, подгруппы и элемента (18–20-й разряды).

Перечень и правила применения видов расходов едины для всех бюджетов бюджетной системы. Они приведены в пункте 5 раздела III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н, и в приложении 3 к данному приказу.

В выделены следующие группы видов расходов:

• 100 – расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;

• 200 – закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;

• 300 – социальное обеспечение и иные выплаты населению;

• 400 – капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;

• 500 – межбюджетные трансферты;

• 600 – предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;

• 700 – обслуживание государственного (муниципального) долга;

• 800 – иные бюджетные ассигнования.

Они детализированы до подгрупп (к примеру, 110, 340 и др.) и элементов (в частности, 111, 119, 244). Для бюджетных и автономных учреждений этот перечень урезан. Они могут применять такие коды:

• на зарплату и другие выплаты сотрудникам – КВР 111, 112, 113;

• на страховые взносы и выплату пособий за счет ФСС России – КВР 119;

• на закупку товаров, работ, услуг – КВР 220, 240 (кроме КВР 242);

• на социальные выплаты гражданам – КВР 321 или приобретение товаров, работ, услуг для соцобеспечения – КВР 323;

• на стипендии – КВР 340, премии, гранты отдельным физлицам – КВР 350, иные выплаты населению – КВР 360;

• на капвложения: в рамках переданных полномочий – КВР 410, 416, в строительство недвижимости – КВР 417;

• на исполнение судебных актов – КВР 831;

• на уплату налогов, сборов и иных платежей – КВР 850;

• на взносы в международные организации – КВР 862, а также платежи по соглашениям с правительствами иностранных государств и международными организациями – КВР 863.

Увязка видов расходов и КОСГУ

При распределении затрат по видам расходов нужно обязательно руководствоваться таблицей соответствия этих кодов и кодов КОСГУ (п. 5.1 указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н). Это должны делать все госорганы (органы местного самоуправления), внебюджетные фонды и учреждения.

Для бюджетных и автономных учреждений Минфин России дополнительно привел уточняющую таблицу соответствия КВР и КОСГУ.

Ответственность за нецелевку

Оплата расходов по кодам, которые не соответствуют ведомственной детализации, установленной законом (решением) о соответствующем бюджете, будет считаться нецелевым расходованием бюджетных средств (ст. 38, п. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ). В том числе если при оплате будет использован неверный вид расходов.

Об ответственности за нецелевое использование бюджетных средств см. таблицу.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

Расходы на информационно-коммуникационные технологии на федеральном, региональном и муниципальном уровнях оплачивают по-разному. Также есть особенности для бюджетных и автономных учреждений.

Получатели бюджетных средств (в т. ч. органы госвласти, казенные учреждения)

На федеральном уровне расходы на ИКТ нужно оплачивать по виду расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий».

А вот на региональном или муниципальном уровне код 242 применяйте, если такое решение принято финорганом субъекта РФ (муниципального образования). Если же такого решения нет, то расходы на ИКТ нужно оплачивать по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». Это же относится и к расходам за счет бюджетов территориальных внебюджетных фондов.

Об этом сказано в разделе III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

Бюджетные и автономные учреждения

Бюджетные и автономные учреждения расходы по ИКТ оплачивают по элементу вида расходов 244 (раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н). Подтверждает это и таблица соответствия КВР и КОСГУ для этих учреждений, где код 242 не предусмотрен.

Ситуация: на какой вид расходов отнести затраты на оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС (ГЛОНАСС/GPS)

Эти расходы в рамках оборонного заказа оплатите по коду вида расходов 219. Если же оснащение ГЛОНАСС проходит вне рамок гособоронзаказа, тогда по элементу вида расходов 244. Расскажем подробнее.

Если оснащение аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС (ГЛОНАСС/GPS) происходит вне рамок оборонного заказа, расходы нужно отражать по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». Дело в том, что к элементу вида расходов 244 относятся в том числе расходы на приобретение навигаторов. Аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС (ГЛОНАСС/GPS) является навигатором. Поэтому расходы на оснащение транспортных средств такой аппаратурой отразите по элементу вида расходов 244 (раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

Если аналогичные расходы произведены в рамках государственного оборонного заказа, то расходы на оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС (ГЛОНАСС /GPS) отразите по коду вида расходов 219 «Закупка работ и услуг в целях обеспечения мероприятий в рамках государственного оборонного заказа» (раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

О том, по какой статье (подстатье) КОСГУ отразить данные расходы в бухгалтерском учете и отчетности, см. Как определить статью (подстатью) КОСГУ.

Ситуация: на какой вид расходов отнести затраты на приобретение автомобильных антенн, их установку и настройку. Антенны приобретаются вне рамок государственного оборонного заказа

В частных разъяснениях специалисты финансового ведомства рекомендуют отражать данные расходы по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». Объясняется это так.

Расходы на закупку товаров, работ, услуг, которые нельзя отнести к иным элементам вида расходов, нужно отражать по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» (раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

Затраты на приобретение автомобильных антенн, их установку и настройку нельзя отнести к элементам вида расходов 241 «Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы», 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».

Также такие расходы нельзя отнести и к элементу вида расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий». Ведь автомобильная антенна сама по себе не является средством связи.

Значит, затраты на приобретение автомобильных антенн, их установку и настройку отражайте по элементу вида расходов 244.

Ситуация: на какой вид расходов отнести затраты на оплату услуг по установке лифтовой кабины. Лифт приобретается вне рамок государственного оборонного заказа

Ответ на данный вопрос зависит от того, с чем связана установка:

• с ее заменой – лифтовая кабина устанавливается в рамках договора на капитальный ремонт;

• с первоначальной установкой (повышением, изменением технических характеристик) – лифтовая кабина устанавливается в рамках договора на строительство или модернизацию (реконструкцию) здания.

Если установка лифта производится в рамках капитального ремонта здания (замены), расходы отразите по элементу вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» (раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

Если установка лифта производится в рамках договора на строительство, модернизацию, реконструкцию, то данные расходы отразите по соответствующим элементам подгруппы 410 «Бюджетные инвестиции». Такой вывод следует из положений раздела III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

О том, на какой код КОСГУ отнести расходы на приобретение лифтового оборудования в бухгалтерском учете и отчетности, см. Как отнести расходы на статьи (подстатьи) КОСГУ.

Ситуация: на какой вид расхода отнести затраты на приобретение видеорегистратора

Ответ на этот вопрос зависит от того, в рамках оборонного заказа или нет учреждение приобретает видеорегистратор.

Если учреждение приобретает видеорегистратор в рамках оборонного заказа, расходы отразите по элементу вида расходов 219 «Закупка работ и услуг в целях обеспечения мероприятий в рамках государственного оборонного заказа» (раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

Если видеорегистратор приобретается вне рамок оборонного заказа, расходы отражайте по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». Объясняется это так.

Расходы на закупку товаров, работ, услуг, которые нельзя отнести к иным элементам вида расходов, нужно отражать по элементу вида расходов 244 (раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

Затраты на приобретение видеорегистратора нельзя отнести к элементам вида расходов 241 «Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы», 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного имущества».

Также такие расходы нельзя отнести и к элементу вида расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий». Ведь видеорегистратор сам по себе не является средством связи или иным средством обеспечения функционирования информационных систем и компонентов ИКТ-инфраструктуры.

Значит, затраты на приобретение видеорегистратора вне рамок оборонного заказа отражайте по элементу вида расходов 244.

Ситуация: по какому виду расходов оплатить услуги, связанные с организацией командировок, – заказ и доставку билетов, подбор и бронирование мест в гостинице и т. п. Услуги оказывает сторонняя организация на основании договора

Расходы на услуги, связанные с организацией командировок, отразите по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». Объясняется это так.

Возмещение командировочных расходов, произведенных сотрудником лично (на проезд, наем жилого помещения), отражается по видам расходов в зависимости от того, кто ездил в командировку:

• сотрудник любого государственного (муниципального) учреждения – 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда»;

• сотрудник государственного органа (вне зависимости от того, является он гражданским служащим или нет) – 122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда»;

• военнослужащий либо лицо, приравненное к военнослужащему, – 134 «Иные выплаты персоналу и сотрудникам, имеющим специальные звания»;

• сотрудник аппарата государственного внебюджетного фонда – 142 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда».

Однако в данном случае учреждение оплачивает услуги по организации проезда и проживания стороннему исполнителю. Поэтому оплату соответствующего договора нужно отразить по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» (раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

Ситуация: на какой вид расходов отнести затраты на приобретение железнодорожных билетов для служебной собаки

Ответ на этот вопрос зависит от того, как приобретены билеты – сотрудником лично или же учреждением по договору с транспортной (посреднической) компанией. Возмещение расходов сотруднику отражайте по соответствующему элементу группы расходов 100, а покупку билета через компанию – по элементу 244. При этом неважно, что по билетам едут собаки. Объяснения такие.

По правилам крупных собак (в т. ч. служебных) можно перевозить только в отдельном купе. Причем пассажир, который едет вместе с собакой, должен оплатить полную стоимость всех мест в этом купе. Иными словами, на человека оформляется несколько пассажирских билетов. Это следует из пункта 123 Правил, утвержденных приказом Минтранса России от 19 декабря 2013 г. № 473. Поэтому после командировки сотрудник предъявит вместе с авансовым отчетом не один, а несколько билетов, которые оформлены на него: по одному из них сотрудник ехал сам, а по остальным – собака (собаки).

Но такой порядок проезда никаким образом не влияет на правила, установленные в пункте 5.1 указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н. Согласно этой норме проезд в командировку отражается:

• по договорам (контрактам), заключенным учреждением, – по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд»;

• по билетам, приобретенным сотрудником лично, в зависимости от того, кто ездил в командировку:

– сотрудник государственного (муниципального) учреждения – 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда»;

– сотрудник государственного органа (вне зависимости от того, является он гражданским служащим или нет) – 122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда»;

– военнослужащий либо лицо, приравненное к военнослужащему, – 134 «Иные выплаты персоналу и сотрудникам, имеющим специальные звания»;

– сотрудник аппарата государственного внебюджетного фонда – 142 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда».

Таким образом, и билеты на провоз собак отражаются по этим же кодам видов расходов.

Расходы на проезд по ГПД

Ситуация: на какой вид расходов отнести затраты на компенсацию проезда гражданину, с которым заключен ГПД на выполнение работ (оказание услуг). По условиям договора гражданин перед началом работы должен пройти обучение, а учреждение компенсирует ему проезд к месту учебы и обратно

Ответ на этот вопрос зависит от того, является ли компенсация расходов на проезд к месту учебы частью вознаграждения по договору, или же эти расходы компенсируются отдельно.

Если компенсация расходов на проезд является частью вознаграждения по договору, выплату отразите по тому же виду расхода, по которому оплачивается договор. Так как оплата поездки на обучение является составной частью обязательств в рамках этого договора. Например, если учреждение заключило с гражданином договор на разработку программного обеспечения, то оплата проезда как часть вознаграждения должна быть отражена в зависимости от типа учреждения и уровня бюджета по элементу вида расходов 242 или 244 (раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

Если расходы на проезд компенсируются гражданину отдельно (т. е. не входят в стоимость договора), отразите их только по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». Объясняется это так.

По соответствующим элементам видов расходов группы 100 «Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами» (112, 122, 134, 142) отражается выплата средств на проезд сотрудникам под отчет (п. 5.2 раздела III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

Граждане, с которыми учреждение заключило гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), сотрудниками учреждений и госорганов не являются. Трудовое законодательство на этих граждан также не распространяется (ст. 11 ТК РФ). Соответственно, применение элементов видов расходов группы 100 недопустимо.

Кроме того, нельзя отнести данные расходы к подгруппам 210, 220 и 230 и элементам 241, 242, 243. Поэтому отразите расходы на проезд в этом случае по элементу вида расходов 244.

Ситуация: на какой вид расходов отнести представительские расходы, которые связаны с приемом официальных делегаций

Представительские расходы отразите по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» (раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н). Объясняется это так.

Расходы на закупку товаров, работ, услуг, которые нельзя отнести к иным элементам вида расходов, следует отражать по элементу вида расходов 244 (раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

Расходы на представительские мероприятия нельзя отнести к элементам вида расходов 241 «Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы», 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» и 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий».

Значит, представительские расходы учреждения отражайте по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» (раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

Расходы на обучение

Ситуация: на какой вид расходов отнести плату за участие в семинаре по электронному взаимодействию госучреждений с ГИС ГМП (государственная информационная система о государственных муниципальных платежах)

Плату за участие в семинаре отразите по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». Объясняется это так.

Оплата договоров на оказание услуг по обучению в сфере информационно-коммуникационных технологий отражается по элементу вида расходов 244. Об этом прямо сказано в разделе III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н. Значит, плату за участие в семинаре по электронному взаимодействию госучреждений с ГИС ГМП также нужно отнести на данный вид расходов.

Универсальные электронные карты

Ситуация: на какой вид расходов отнести затраты, связанные с изготовлением универсальных электронных карт (УЭК)

В частных разъяснениях специалисты финансового ведомства рекомендуют отражать данные расходы по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». Объясняется это так.

Расходы на закупку товаров, работ, услуг, которые нельзя отнести к иным элементам вида расходов, следует отражать по элементу вида расходов 244 (раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

Расходы на изготовление УЭК нельзя отнести к элементам вида расходов 241 «Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы», 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».

Также такие расходы нельзя отнести и к элементу вида расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий». Связано это с тем, что по данному виду отражаются расходы на государственные информационные системы, информационно-коммуникационную инфраструктуру, а также расходы по использованию информационно-коммуникационных технологий (раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н). Изготовление УЭК к таким расходам не относится.

Значит, расходы, связанные с изготовлением УЭК, отражайте по элементу вида расходов 244.

Публикации в СМИ

Ситуация: на какой вид расходов отнести затраты на публикацию в СМИ некрологов (соболезнований)

Расходы на оплату публикации некролога (соболезнований) в СМИ отразите по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». Объясняется это так.

Расходы на закупку товаров, работ, услуг, которые нельзя отнести к иным элементам вида расходов, следует отражать по элементу вида расходов 244 (раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

Расходы на оплату публикации некролога (соболезнований) нельзя отнести к элементам вида расходов 241 «Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы», 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» и 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».

Значит, такие расходы отражайте по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».

Ситуация: на какой вид расходов отнести затраты на оплату услуг по договору о предоставлении персонала (аутсорсинга). По условиям договора предоставлен следующий персонал: сторож, дезинфектор, сантехник

Расходы на оплату услуг по договору о предоставлении персонала (аутсорсинга) отразите по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». Объясняется это так.

Законодательство РФ не содержит понятия «аутсорсинг». В частных разъяснениях специалисты Минфина России указывают на то, что при заключении такого договора рассматривать его нужно как договор на выполнение работ (оказание услуг) подрядным способом.

Таким образом, в данной ситуации затраты по договору нужно рассматривать как расходы на приобретение:

• услуг сторожа (т. е. услуги по охране);

• услуг дезинфектора (т. е. дезинфекция в рамках содержания нефинансовых активов в чистоте);

• услуг сантехника (т. е. работы по ремонту системы водоснабжения, канализации).

Расходы на закупку товаров, работ, услуг, которые нельзя отнести к иным элементам вида расходов, следует отражать по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» (раздел III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

Расходы на оплату услуг сторожа, дезинфектора и сантехника нельзя отнести к элементам вида расходов 241 «Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы», 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» и 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».

Значит, такие расходы отражайте по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».

О том, на какой код КОСГУ отнести данные расходы в бухгалтерском учете и отчетности, см. Как отнести расходы на статьи (подстатьи) КОСГУ.

Ситуация: по какому виду расходов и коду КОСГУ отразить предоставление субсидии из областного бюджета региональному оператору (автономной некоммерческой организации) на проведение капитального ремонта многоквартирных домов

Перечисление субсидии региональному оператору (АНО) отразите по элементу вида расходов 630, а в бухгалтерском учете и отчетности эту операцию проведите также по подстатье КОСГУ 242. Объясняется это так.

Органы власти субъекта РФ вправе предоставлять субсидии автономным некоммерческим организациям, которые не являются государственными и муниципальными. Такие организации создаются специально для выполнения определенных функций, в частности, им могут быть переданы полномочия по проведению ремонта многоквартирных домов (п. 1 ст. 10 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ).

Из буквального толкования аннотаций к элементу вида расходов 630 и подстатье КОСГУ 242 следует, что по этим кодам отражаются субсидии организациям, за исключением государственных и муниципальных (разделы III и V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

Таким образом, расходы на предоставление субсидии региональному оператору, выполняющему функции по организации ремонта многоквартирных домов и контролю за его проведением, отразите по элементу вида расходов 630 и подстатье КОСГУ 242.

Такой позиции придерживаются специалисты финансового ведомства в частных разъяснениях.

Контакты

государственное бюджетное учреждение Центр сельскохозяйственного консультирования Республики Башкортостан (ГБУ ЦСК РБ)

Источник: http://www.cckrb.ru/services/Buh/index.php?ELEMENT_ID=821

Госсектор. Типичные ошибки применения кодов видов расходов. Часть 1

Подробнее об общих правилах применения групп, подгрупп и элементов видов расходов узнайте из «Энциклопедии решений» «Порядок применения кодов видов расходов» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный

доступ на 3 дня!

Существует несколько оснований для квалификации расходов казенного учреждения в качестве нецелевого использования бюджетных средств. Среди них — некорректное применение кодов видов расходов (далее – КВР). Этот повод для штрафов стал особенно популярен у проверяющих в нынешнем году. Причина пристального внимания к КВР понятна — КОСГУ для этих целей больше использовать нельзя.

А еще в 2016 году учреждения всех типов обязаны использовать КВР вразрядах некоторых счетов бухучета. Так что ошибка в применении КВР может стать еще и причиной искажения показателей отчетных форм.

Разберемся, какие нарушения в применении КВР чаще всего выявляют при проверках. А заодно сформулируем правила, соблюдение которых поможет минимизировать риск разногласий с ревизорами.

Ошибка № 1. Применена увязка КВР и КОСГУ, не предусмотренная Приложением 5.1 к Указаниям № 65н

В Приложении 5.1 к Указаниям № 65н приведен исчерпывающий перечень комбинаций кодов КОСГУ и КВР. Применение при формировании номера счета бухучета увязки, не предусмотренной этим приложением — нарушение действующей методологии учета.

К тому же подобные ошибки могут привести к искажению показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности. Например, неправильный КВР вразряде номера счета по учету расчетов — это причина указания недостоверных данных по строкам Сведений по задолженности (форма, форма). А за такие ошибки при определенных обстоятельствах могут и оштрафовать 1 .

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф.)

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф.)

Само по себе нарушение требований Приложения 5.1 не относится к основаниям для квалификации в казенных учреждениях нецелевого использования бюджетных средств. Однако несоблюдение предусмотренных этим приложением увязок «сигнализирует» проверяющим: неправильно применен или КВР, или КОСГУ. Ну а дальше они сопоставят экономическое содержание конкретной операции с порядком применения соответствующих КВР и кодов КОСГУ. И в случае ошибочного применения КВР могут оформить протокол по ст. 15.14 КоАП РФ.

В некоторых случаях проверяющие могут использовать Приложение 5.1 как дополнительный инструмент для определения корректности применения КВР. Например, на КВР 241 можно относить расходы на оплату научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Какие это расходы? Можно ли закупить по КВР 241 отдельно материалы и оборудование, предназначенные для исследований? Описание этого КВР не дает ответов на эти вопросы, зато их можно найти в Приложении 5.1. Так, увязка КВР 241 с КОСГУ 310 в нем не предусмотрена вовсе. А материальные запасы по КВР 241 и КОСГУ 340 приобрести можно, но только если речь идет о спецоборудовании.

Бывает, что конкретная расходная операция прямо не поименована в описаниях порядка применения КВР (КОСГУ). В таких ситуациях можно отнести расходы на КВР и код КОСГУ, в описании которых поименованы аналогичные по экономическому содержанию расходы. Дело в том, что в этих описаниях многие перечни операций являются открытыми. Однако не забывайте проверить выбранную комбинацию КВР и кода КОСГУ на соответствие Приложению 5.1. Если такой увязки в Приложении 5.1 нет, лучше подобрать иную комбинацию.

Ошибка № 2. Расходы по командировкам и иным соцгарантиям некорректно распределены между КВР 100 и 200

Указания № 65н предусматривают обособление расходов на обеспечение социальных гарантий и компенсаций персоналу, мер социальной поддержки граждан, предоставляемых:

— в денежной форме;

— в натуральной форме.

Госсектор. Типичные ошибки применения кодов видов расходов

Например, аванс при убытии в командировку или «перерасход» (если аванс не выдавался) надо выплачивать по соответствующему элементу видов расходов группы 100 «Расходы на выплаты персоналу. » и коду КОСГУ 212 «Прочие расходы». А приобретение (закупку) в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) и Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) для командированного сотрудника проездных документов или оплату услуг гостиницы придется отразить уже по виду расходов 244 в увязке:

— с подстатьей 222 «Транспортные услуги» КОСГУ (в части оплаты проезда к месту служебной командировки и обратно транспортом общего пользования);

— с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (в части оплата найма жилого помещения на период командировки).

Это же правило применяйте для отражения расходов по иным соцгарантиям: при оплате проезда в отпуск, при реализации права отдельных работников на бесплатный проезд в служебных целях, при оплате обучения сотрудников и т.д.

Нарушение сформулированного выше принципа — верный повод для претензий органов финконтроля (см., например, решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 13 января 2016 г. по делу № 12-22/2016, решение Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 11 февраля 2016 г. по делу № 12-57/2016).

Если расходы по соцгарантиям Вы отражаете как закупку по КВР 244, не забудьте отразить в учете движение соответствующих активов (при их наличии). Например, если сотрудник покупал билеты за счет выданных ему под отчет денежных средств, в учетных регистрах надо учесть поступление и выбытие денежных документов.

Отнесение расходов командированного сотрудника на КВР 244 не всегда является нарушением. Закон № 44-ФЗ и Закон № 223-ФЗ допускают закупку услуг по проезду и найму жилого помещения у единственного поставщика через подотчетных лиц. Однако надо отчетливо понимать: такой способ применения КВР однозначно привлечет внимание проверяющих. А значит, особое внимание уделите оформлению такого рода закупок:

1) предусмотрите их в Плане-графике закупок;

2) выдайте сотруднику доверенность на закупку услуг от имени организации;

3) проверьте приложенные к авансовому отчету документы — они должны быть оформлены на учреждение (а не на физлицо).

Отдельная история с отнесением на КВР иных командировочных расходов, произведенных работником с разрешения или ведома работодателя. Обязанность по возмещению таких расходов прямо предусмотрена ст. 168 ТК РФ. Их перечень ТК РФ не ограничивает. Например, при командировках на автомобиле сотруднику могут быть компенсированы расходы на оплату стоянки, заправки, ремонта и мойки автомобиля, на приобретение запчастей, оплату проезда по платной дороге. А еще к иным командировочным расходам может быть отнесена оплата пользования залами повышенной комфортности на вокзалах и в аэропортах, оплата телефонных переговоров.

Все перечисленные выше иные расходы на командировку можно оплатить и как компенсационную выплату (КВР 112 и КОСГУ 212), и как закупку (КВР 244 и КОСГУ 200, 300) 2 . Все зависит от того, как эти расходы будут оформлены.

Чтобы у ревизоров не возникло претензий, руководствуйтесь следующими правилами:

Оформление компенсационной выплаты

Утвердите локальный акт, в котором будет оговорен перечень возмещаемых расходов, порядок и размеры выплат

Предусмотрите соответствующие расходы в Плане-графике закупок

Согласовывайте возможность возмещения дополнительных расходов перед выездом сотрудников в командировку

Если закупаются активы (ГСМ, запчасти и т.д.), отражайте в учете их поступление и выбытие

При оформлении приказов (распоряжений) указывайте, что вы назначаете именно компенсационную выплату, размер которой определяется на основании представленных сотрудником документов

Выплата компенсации иных расходов согласно ст. 168 ТК РФ не предусматривает встречного предоставления сотрудником каких-либо нефинансовых активов в целях их постановки на учет в учреждении. Документы на приобретение активов в данном случае служат только для определения размера компенсации. Тем не менее, в письме Минфина России от 15 июля 2016 г. №/41796 специалисты финансового ведомства допускают возможность оприходования бензина и в том случае, если его стоимость учреждение компенсирует согласно ст. 168 ТК РФ.

Локальный акт, предусматривающий порядок и размеры компенсационных выплат, также может быть принят в целях возмещение расходов, связанных со служебными поездками (ст. 168.1 ТК РФ, постановление 9 ААС от 1 февраля 2016 г. № 09АП-55065/15).

В ряде публично-правовых образований иные командировочные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя, можно компенсировать только за счет экономии средств по Бюджетной смете или Плану ФХД (см., например, п. 3 постановления Правительства РФ от 2 октября 2002 г. № 729). А вот порядок обоснования (расчета) этой экономии уполномоченные органы, как правило, установить забывают. Поэтому доказать проверяющим ее наличие бывает проблематично (решение Арбитражного суда города Москвы от 17 декабря 2014 г. по делу № А/2014, постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 24 мая 2011 г. № Ф/11 по делу № А/2010). Так что в некоторых случаях иные расходы, произведенные сотрудниками в командировках, стоит отразить как закупки по КВР 244.

Ошибка № 3. КВР применен исходя из предполагаемого предназначения товаров (работ, услуг)

На момент принятия решения о расходовании денежных средств учреждение должно располагать документами, подтверждающими обоснованность применения того или иного КВР. В противном случае в ходе проверок не исключены разногласия с проверяющими. Аргументация у ревизоров в подобных ситуациях будет довольно простая: «расходный КБК выбран не на основании документов, а на основании предположений сотрудника учреждения о предназначении товара (работы, услуги)».

Например, нельзя приобретать за счет КВР 417 «Капитальные вложения на строительство объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) учреждениями» стройматериалы только потому, что «они возможно будут использованы на какой-нибудь стройке, а пока полежат на складе». А вот отнесение на КВР 417 расходов по приобретению стройматериалов, предусмотренных общей сметой строительства (иной строительной документацией), будет вполне обоснованным.

Таким же образом, желательно обосновывать приобретение нефинансовых активов в целях капремонта по КВР 243, спецоборудования для НИР по КВР 241 и т.д.

В некоторых случаях от предназначения нефинансовых активов зависит и корректное применение КОСГУ. Например, предназначенное для дарения имущество надо оплачивать по коду КОСГУ 290 «Прочие расходы», а планируемое к использованию на нужды учреждения — по коду КОСГУ 300 «Поступление нефинансовых активов». Подтверждать принадлежность активов к подарочной (сувенирной) продукции желательно планом мероприятия, сметой расходов на проведение мероприятия и т.п. Кстати, дальнейшее предназначение имущества не всегда предопределяет порядок применения КОСГУ. Например, договор на модернизацию основного средства подлежит оплате по коду КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств», а предназначенные для модернизации основного средства материалы надо покупать за счет кода КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

Ошибка № 4. Использован КВР, не подлежащий применению в бюджетных (автономных) учреждениях

Бюджетные и автономные учреждения могут применять не все КВР. В описании соответствующих КВР прямо указано, что они используются только для отражения расходов бюджетов. Например, только ПБС могут применять КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий».

Для удобства бухгалтеров на своем официальном сайте Минфин периодически публикует аналитические таблицы с информацией о КВР, которые должны применять бюджетные и автономные учреждения.

Кстати, согласно обновленной редакции Указаний № 65н (см. Минфина России от 16.02.2016 № 9н) по КВР 853 «Уплата иных платежей» перечисление обеспечений, связанных с участием в конкурентных процедурах, отражают только казенные учреждения. Подобные перечисления не относятся к расходам, однако отнесение их на КВР 853 получателями бюджетных средств обусловлено особенностями их правового положения.

Что же касается бюджетных и автономных учреждений, то у них подобных ограничений нет (письмо Минфина России от 27 апреля 2015 г. №/24261). Перечисление обеспечений они не должны отражать по КВР.

Ошибка № 5. На КВР 200 отнесены расходы, не относящие к закупкам

Группу видов расходов 200 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» надо применять только для оплаты контрактов, заключенных в соответствии Законом № 44-ФЗ и Законом № 223-ФЗ.

Помимо КВР 200 учреждения в отдельных случаях могут относить закупки на другие КВР: приобретать товары (работы, услуги) в пользу граждан в целях их соцобеспечения по КВР 323, оплачивать капвложения – по КВР.

Если Вы отнесли на КВР 200 расходы, не относящиеся к закупкам, скорее всего это ошибка.

Например, по согласованию с органом-учредителем одно бюджетное учреждение может перечислять деньги по КФО «2» другому бюджетному учреждению в порядке, предусмотренном главой 32 «Дарение» ГК РФ. Учитывать эту операцию по КВР 200 некорректно — лучше отразить ее по КВР 853 «Уплата иных платежей» в увязке с КОСГУ 290 «Прочие расходы».

Другой пример. Расходы на уплату сбора в счет возмещения вреда автодорогам (взимаемые с помощью системы «Платон») не относятся к закупкам и к налоговым платежам. Следовательно, их можно оплачивать только по КВР 853 (письмо Минфина России от 24 декабря 2015 г. №/76081).

Впрочем, есть исключение из данного правила. Перечисление в соответствии с требованиями ст. 170 Жилищного кодекса РФ взносов для формирования фонда капремонта не является закупкой (письмо Минэкономразвития России от 7 июля 2015 г. № ОГ-Д, письмо Минэкономразвития России от 23 декабря 2015 г. № Д28и-3842, письмо Минэкономразвития России от 4 марта 2016 г. № Д28и-552). Однако согласно рекомендациям финансового ведомства их оплату надо отражать по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ в увязке с кодом вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» (письмо Минфина России от 10 августа 2015 г. №/46003).

Случается, что бухгалтеры рассуждают примерно так: «я запланировал выплату по КВР 100, поэтому это не закупка, а компенсационная выплата». Такая логика в корне ошибочна. Граница между закупкой и компенсационной выплатой порой достаточно «размытая»:

1) учреждения могут приобретать товары (работы, услуги) для своей деятельности через подотчетных лиц, которые будут действовать от их имени;

2) из прилагаемых к авансовому отчету документов не всегда можно понять, действовал ли сотрудник от своего имени или от имени организации;

3) действующее законодательство не запрещает оплату в качестве закупки товаров (работ, услуг), приобретенных сотрудником даже в прошлые годы.

Например, Вы оплатили сотруднику проездные билеты на проезд в служебных целях в городском транспорте по КВР 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда», но не позаботились об утверждении локального акта, которым определен порядок назначения и размер таких выплат. У проверяющих будут веские основания говорить, что оплату надо было провести по КВР 244, а заодно и отразить в учете поступление и выбытие билетов в качестве денежных документов.

Ошибка № 6. Некорректно применены КВР и КОСГУ при увольнении сотрудников

При прекращении трудового договора по любому основанию работнику должны быть выплачены:

1) зарплата за все отработанное, но еще не оплаченное время по день увольнения включительно;

2) денежная компенсация за все неиспользованные отпуска (ст. 127 ТК РФ).

Согласно Указаниям № 65н эти расходы надо отражать по КВР 111 «Фонд оплаты труда учреждений» в увязке с подстатьей 211 «Заработная плата» КОСГУ.

В зависимости от основания увольнения работнику могут дополнительно причитаться от работодателя различные выплаты, в частности, выходное пособие. Не забывайте, сравнительно недавно приказом Минфина России от 20 июня 2016 г. № 89н были скорректированы правила применения КВР при выплате выходных пособий (компенсаций при увольнении) работникам, военнослужащим, государственным и муниципальным гражданским служащим

Основание для применения кодов

112, 122, 133, 142

262 «Пособия по социальной помощи населению»

— не связанные с ликвидацией (реорганизацией)

— не приводящие к сокращению численности (штата) или — предусматривающие сохранение и передачу в другие учреждения численности (штата)

111, 121, 131, 141

211 «Заработная плата»

Организационно-штатные мероприятия: — не удовлетворяющие перечисленным выше условиям

112, 122, 133, 142

262 «Пособия по социальной помощи населению»

Выплата выходных пособий в иных ситуациях (общее правило)

Один из основополагающих принципов применения КВР — разграничение выплат бывшим и действующим сотрудникам. Поэтому выплату бывшим работника среднемесячного заработка на период трудоустройства по ст. 178 ТК РФ надо отражать по КВР 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств» и подстатье 262 «Пособия по социальной помощи населению» КОСГУ.

Это же правило действует при выплате физлицам компенсации стоимости проезда и перевозки имущества при переезде из районов Крайнего Севера в связи с расторжением трудового договора

Основание для применения кодов

212 «Прочие выплаты»

— в связи с изменением места службы (работы) при ротации кадров

263 «Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления»

Здесь уместно напомнить, что в 2016 году ЛБО на выплату компенсации стоимости переезда из районов Крайнего Севера в полном объеме были доведены до федеральных ГРБС по КВР 100 (письмо Минфина России от 18 июля 2016 г. №/41993). При таких обстоятельствах выплата федеральными казенными учреждениями этих компенсаций уволенным сотрудникам по КВР 100 не может быть квалифицирована в качестве нецелевых расходов.

Это правило действует во всех аналогичных ситуациях: при квалификации расходов в качестве нецелевых суд может учесть, что применение конкретного КБК обусловлено решением вышестоящей организации (решение АС Алтайского края от 3 апреля 2015 г. по делу № А/2014). То есть нарушение требований Указаний № 65н не всегда свидетельствует о нецелевом использовании средств.

Означает ли наличие подобной практики, что можно не поправлять ошибки в документах-основаниях на получение средств из бюджета? Конечно, нет! Например, в документах на получение субсидии на иные цели могут быть некорректно применены КБК. В этом случае желательно обратиться к органу-учредителю с предложением об исправлении документации. Скорее всего такое предложение будет одобрено. Впоследствии в ходе проверок не будет проблем с обоснованием корректности применения КБК и целевого характера расходов.

Если уж речь зашла о нецелевом использовании средств, напомню: для освобождения от ответственности за нецелевое использование бюджетных средств казенному учреждению достаточно показать, что определенные расходы могут быть равным образом отнесены на несколько КБК (п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22 июня 2006 г. № 23, решение АС Алтайского края от 3 апреля 2015 г. по делу № А/2014).

Ошибка № 7. Некорректно применен КВР при перечислении удержаний

Удержания надо перечислять по тому КВР, за счет которого начислена соответствующая выплата. Объясняется это просто — удержание это только часть выплаты, которую надо перечислить в бюджет или иному лицу.

Например, уплачивающий алименты работник учреждения может заключить с этим же учреждением гражданско-правовой договор на оказание услуг. Алименты надо удержать и перечислить в соответствующей пропорции как по КВР 111, так и по КВР 244.

Другой пример. Удержанный из зарплаты НДФЛ подлежит перечислению по КВР 111 и КОСГУ 211, а НДФЛ удержанный при оплате больничных за счет средств ФСС — по КВР 119 и КОСГУ 213.

И наконец, при аренде государственного (муниципального) имущества удержанный учреждением-арендатором в качестве налогового агента НДС должен быть перечислен в бюджет по КВР 244 и КОСГУ 224 «Арендная плата за пользование имуществом» (см. также письмо Минфина России от 10 марта 2016 г. №/13236).

Владимир Пименов, руководитель направления «Бюджетная сфера» компании «Гарант»

Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России.

Даже если обязательства приняты без ЛБО, есть шанс получить освобождение от ответственности.

1 Ответственность за искажение показателей бухгалтерской отчетности организаций госсектора установлена ст. 15.11 и ст. 15.15.6 КоАП РФ. Так, в настоящее время на должностное лицо бюджетного (автономного) учреждения может быть наложен штраф за искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10 процентов. На должностных лиц субъектов бюджетной отчетности штраф может быть наложен независимо от суммы искажения, но проектом Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства» Минфином России подготовлены поправки, уточняющие «критерии значимости» искажения бюджетной отчетности.

3 В письме Минфина России от 7 апреля 2016 г. №/20083 приведены и иные КВР, которые в отдельных случаях могут быть задействованы при госзакупках.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://www.garant.ru/article/909761/

КВР и КОСГУ в 2018 году для бюджетных учреждений

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.

Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т. д.

Основные понятия КВР и КОСГУ

Даже у тех, кто знает, что такое КОСГУ в бюджете, расшифровка может вызвать затруднение. Классификация операций сектора государственного управления — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора экономики в зависимости от экономического содержания и включает в себя группу, статью и подстатью.

С 2016 года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности. В 2018 году требуется применять его для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в приказе Минфина № 162н.

Классификация КОСГУ представляет собой следующие группировки:

  • 100 — доходы;
  • 200 — расходы;
  • 300 — поступление нефинансовых активов (НА);
  • 400 — выбытие НА;
  • 500 — поступление финансовых активов (ФА);
  • 600 — выбытие ФА;
  • 700 — увеличение обязательств;
  • 800 — уменьшение обязательств.

Ранее в структуре кода бюджетной классификации (КБК) применялся КОСГУ, с 2015 года в части затрат данный код заменен на код видов расходов.

Очень часто возникает вопрос: КВР, что это в бюджете? Это часть классификации КБК, следовательно, часть бухгалтерского счета, и включает группу, подгруппу и элемент видов расходов. Практически каждый бухгалтер пытается самостоятельно разобраться, что такое КВР в бюджете, расшифровка которого закодирована тремя числами с 18 по 20 разряд в структуре КБК расходов бюджетов.

КВР представлен следующими группами:

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.

Особые случаи при применении КОСГУ и КВР в 2018 году

Отражение в 2018 году некоторых расходов по КОСГУ в учете изменилось. Так, издержки на обеспечение мер сокращения производственного травматизма и профессиональных заболеваний, начиная с 2018 года, не относятся к 213 подстатье. К таким тратам относились мероприятия, например, по проведению аттестации рабочих мест, обучение охране труда некоторых категорий работников, покупка спецодежды и средств индивидуальной защиты для работников, занятых на работах с вредными и(или) опасными условиями труда, а также на работах в особых температурных условиях и ряд аналогичных расходов. Начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний остались в подстатье 213. Указанная позиция приведена в позициях Минфина: приказ № 65н и письмо от 16.02.2017 №/8786.

В целях единства применения классификации КВР и КОСГУ Минфином представлена сопоставительная таблица изменений кодов КОСГУ и КВР для бюджетных учреждений в 2018 году, а также для остальных участников процесса (письмо от 10.08.2017 №/52212). Рассмотрим нововведения в виде таблицы:

Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случаяразряд идентификационного кода закупки формируется особым образом: вразрядах ставится «0», если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

Таблица соответствия

Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2018 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей.

Источник: http://gosuchetnik.ru/bukhgalteriya/kvr-i-kosgu-v-2017-godu-dlya-byudzhetnykh-uchrezhdeny

Published by admin